среда, 2 июня 2010 г.

Ценообразование или путь мастера бижутерии

"700 рублей??? Нет, это нормально!!!????", - кричала одна посетительница, совершенно не разбирающаяся в том, что она держит в руках. И подобную реакцию я встречаю очень часто. Это натолкнуло меня на написание данного поста.

ИДЕЯ

Многие считают, что начать создавать бижутерию - это легко и запросто. Разочарую. Для того, чтобы начать, нужен материал. И тут Вы должны решить для себя с чего Вы хотите начать и в какую сторону двигаться: это будут серьги или более сложные работы. Дальше нужно определиться в выборе стиля, ведь от стиля напрямую зависит выбор материала. Меня всегда привлекал стиль фентези, стиль эльфов. Именно поэтому я выбрала работу с натуральными камнями, небанальной фурнитурой, проволокой.

МАТЕРИАЛ

Хорошо. У меня есть идея, у меня есть стиль. Я буду делать! Но из чего? .... Как гласит народная Японская мудрость "ничто не берется из ниоткуда". Я иду искать материал для своей идеи. Я трачу деньги на электричество, я трачу деньги на интернет и провожу огромное количество часов на то, чтобы найти подходящие для работы материалы.

Надо отдельно отметить, что в России нет своего масштабного производства компонентов для бижутерии. Поэтому весь товар, представленный на нашем рынке везется из заграницы. И на начальную заграничную цену идет наша законная надбавка.

Теперь коротенечко о самих материалах. Вы должны изучить разновидности материалов: пины, шапочки, швензы, рондели, бейлы - Вы понимаете о чем я? )) И ведь это только формы! Материалы: медь, бронза, посеребрение, позолота разной каратности, сплавы - их отличать друг от друга. А камни? Амазонит, Халцедон, Целестит - знакомые названия? Знаете, как они выглядят? Знаете чем отличается натуральный Лазурит от Содалита? Я знаю. Потому что ПОСТОЯННО об этом читаю, изучаю свойства камней, изучаю сочетание камней и соответствие по Гороскопу. Поэтому я могу отличить даже на глаз один камень от другого. И уж точно определить что это именно камень, а не имитация из запекаемого пластика!

ПОЧТА

Что нужно, чтобы сделать заказ? Нужны деньги. Далее Вы выбираете способ оплаты, который скорее всего будет иметь свой процент за перечисление. Так же, при любом виде заказа продукции, Вы должны оплатить пересылку по почте. В среднем пересылка по России стоит 200 рублей. Бывает дешевле (редко), бывает дороже.

Что нужно для заказа из заграницы? Прежде всего сходить в банк и оформить карту, которая позволяет делать платежи за границей и положить на нее деньги. Затем найти нужный товар. Без знания языка будет очень непросто, ведь надо знать английское название всех компонентов! Иначе получите "принеси то, не знаю чего". Товар найден, готовы купить... А сколько стоит пересылка? А пересылка уже стоит не 200 рублей... Стоимость пересылки может варьироваться от $10 (простое отправление) и до $50, если продавец использует способ пересылки со страховкой. При условиях работы нашей почты, этот способ вполне обоснован - так Вы хотя бы с гарантией получите свой товар.

ИНСТРУМЕНТ

Итак, мы сделали заказ нужного нам материала. А вот чем мы все будем собирать? Можно гнуть пинцетом и кусать щипчиками для ногтей. Именно этими инструментами были сделаны мои первые серьги - муторно! Поэтому лучше взять инструмент. Можно ограничиться круглогубцами, плоскогубцами и бокорезами - на одном таком наборе Вы сможете сделать много вещей... Но если Вы захотите расти в творческом плане, Вам понадобится инструмент - лучше по качеству и более разнообразный и специализированный! И Вы будете снова и снова покупать... То же касается и материала.

СОЗДАНИЕ И ПРОДАЖА

И только после того, как вы найдете инструмент и материал, после того, как Вы потратите кучу денег, моральных сил и времени, Вы сможете сделать свой шедевр. И то не сразу, потому что запросто может оказаться так, что технически Вашу задумку выполнить сложно. И вы потратите немало времени, прежде, чем сведете воедино идею и результат. Но и на этом Путь Мастера не заканчивается. Для того, чтобы продать украшение через интернет, нужен фотоаппарат (стоит денег опять же), пара настольных ламп, умение фотографировать и обрабатывать фото. Потому что ничто так не портит украшение, как плохая фотка! Выставить украшение лучше на Ярмарке Мастеров. А она опять требует вложений. Небольших, но стоит. Вот только она не гарантирует Вам продажу. Поэтому Вы пойдете участником на выставку. А на выставках места тоже стоят денег...

Вы все еще считаете, что 700 рублей за браслет и серьги из натурального камня - это дорого?

Постоянные читатели


  © 'Photoblog II' by Ourblogtemplates.com 2008   © Иллюстрация "Орхидея" Анна Соколова

Back to TOP